Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд
При осуществлении закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд важное значение имеют федеральные законы от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изм. и доп.) и от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Без организации государственных закупок сельскохозяйственного товара практически невозможно решить продовольственные проблемы страны. Другая цель государственной политики в этом направлении — поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях рыночной конкуренции. На последнее, в частности, направлены упомянутые закупочные и товарные интервенции государства.
Нормативными актами урегулированы порядок заключения и исполнения договора поставки для государственных нужд, права и обязанности сторон, а также вопрос о том, кто от имени государства должен выступать в качестве заготовителя.
Закон о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд установил, что государственные нужды — это федеральные потребности и потребности субъектов Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии; закупка — форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях; поставка — форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Как уже указывалось, товары для государственных нужд поставляются на основе контракта (государственного контракта), а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки. По государственному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику (либо по его указанию иному лицу), а тот обязуется обеспечить оплату товаров. Порядок заключения государственного контракта и договора и их исполнения установлен нормами § 4 гл. 30 ГК РФ. Объем государственных закупок сельскохозяйственной продукции, порядок оплаты и лица, выступающие в качестве государственного заказчика в договоре, устанавливаются и ежегодно корректируются нормативными актами о сельском хозяйстве и о государственном бюджете.
При заключении контракта поставщиками являются сельскохозяйственные товаропроизводители. Другая сторона при осуществлении закупки — государственный заказчик, наделенный особым правовым положением. Государственными заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации, коммерческие и некоммерческие организации. Они выбирают товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; определяют конкретных потребителей (покупателей), сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок; гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату по ценам и в сроки, определенные договорами.
Государственные закупки — основной источник пополнения государственных фондов сельскохозяйственной продукции. Статьей 3 Закона о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предусмотрено создание федерального и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Федеральный фонд создается для:
• удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
• формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства Российской Федерации;
• обеспечения экспортных поставок.
Похожие работы:
- Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд При осуществлении закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд важное значение имеют федеральные законы от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции дл...
- Договор поставки товаров для государственных нужд Договор поставки товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта - договора, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчи...
- Расширение переработки сельскохозяйственной продукции в сельской местности Одной из форм комбинирования материально-технических ресурсов является развитие переработки сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях. В плановой системе в пределах сельских...
- Основные разновидности договоров в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. Понятие договора контрактации При осуществлении закупок применяются следующие типы договоров купли-продажи: договор контрактации, договор поставки, договор поставки товаров для государственных нужд, договор розничной купли-продажи...
- Понятие сельскохозяйственной организации Ведение сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики связано в основном с предпринимательством. В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осущ...